Краткое инвестиционное резюме

Итоговым документом обучающей системы «Pre-launch» является краткое инвестиционное резюме проекта и инвестиционная часть (далее – КИРПИЧ). КИРПИЧ должен стать для предпринимателя основным планом работы, а для потенциального инвестора – визитной карточкой проекта.

В целях увеличения эффективности работы, объем материала, включаемого в КИРПИЧ, очень ограничен. Каждое слово должно нести смысловую нагрузку.

Не рекомендуется перегружать КИРПИЧ специальной терминологией и подробностями, понятными только специалистам. Следует указывать только основные, ключевые моменты бизнеса.

Основные причины, по которым инвестор может отвергнуть проект:

1) бизнес-идея выглядит недостаточно убедительной;

2) бизнес-идея или продукт не поддается пониманию даже профессионалов в силу сложности описания;

3) основатель проекта демонстрирует явный недостаток предпринимательских способностей;

4) финансовый прогноз опирается на заведомо нереальные предположения;

5) предложенные финансовые показатели выглядят намеренно завышенными;

6) отсутствует обоснованный прогноз возможности роста доли на рынке;

7) между инвестором и автором не возникла взаимная симпатия;

8) проект не имеет «запаса прочности» и может развалиться при малейших неблагоприятных обстоятельствах;

9) непонятен маршрут «выхода» инвестора из проекта.

В резюме и бизнес-предложении следует избегать следующих фраз, которые свидетельствуют о непонимании принципов инвестирования и общих законов бизнеса:

– «Это блестящая возможность инвестирования…» Вместо голословного утверждения лучше доказать это фактами.

– «Конкурентов у данного продукта не может быть в принципе…» Данная фраза заставляет инвесторов усомниться в перспективности рынка. Быть может, рынок настолько неперспективен, что никто не хочет на нем работать? Если продукт действительно уникален, нужно очень точно указать, где проходят границы этой уникальности и насколько сложно конкурентам будет создать аналогичный по функциям и цене продукт.

– «Продукт продает сам себя…» Если это так, лучше явно привести бизнес-модель (например, сетевой маркетинг, франчайзинг).

Приведенные высказывания действуют на инвестора отталкивающе, и, встретив их, он может просто не захотеть дальше читать описание вашего проекта.

Задание:

Заполнить КИРПИЧ для проекта