MVP

Итак, итогом первого задания стало тестирование исходной идеи. Теперь настало время раскрыть секрет удачной реализации любой идеи (в независимости от отрасли, сложности проблемы, необходимых инвестиций и т.д.):
Почему начинания в бизнесе так часто оканчиваются провалом? Одна из причин – в «сокрушительном обаянии» хорошего плана, основательной стратегии и всесторонних исследований рынка. Но в случае со стартапом это не срабатывает, потому что стартапы действуют в условиях почти что полной неопределенности. Еще не известно, кто их клиенты или каким должен быть их продукт.
Для достижения успеха необходимо, чтобы любое допущение/прогноз были подтверждены фактами. Знания, подтвержденные фактами, могут возникнуть только на практике, в процессе экспериментов. Это позволяет получать важные данные, связанные с настоящими и будущими перспективами стартапа. Это конкретнее, точнее и быстрее, чем прогнозирование рынка или классическое бизнес-планирование. И это гарантированно защищает от «запланированной неудачи» – той печальной ситуации, когда стартап успешно действует по плану, который ведет его к провалу.
Чтобы прояснить важные составляющие, нужно сделать первый шаг: как можно быстрее приступить к созданию минимально рабочего продукта (MVP). MVP – это версия продукта, позволяющая запустить цикл «создать-оценить-научиться» с минимальными усилиями, потратив как можно меньше времени на разработку .
Минимально рабочий продукт не имеет многих из тех опций, которые позже могут оказаться важными. Однако MVP нужно создать таким образом, чтобы можно было оценить его успех. Например, нет смысла создавать опытный образец, который будут оценивать только программисты и дизайнеры и только в соответствии с техническими спецификациями. Новый продукт нужно представить потенциальным пользователям и посмотреть, как они отреагируют.
Стартап может создать готовый опытный образец своего продукта и начать продавать его реальным пользователям через свой основной канал маркетинга. Этот единственный MVP протестирует все основные начальные допущения стартапа. Или же можно создать несколько разных MVP, которые позволят получить обратную связь по каждому допущению отдельно.

Чем быстрее мы превращаем идею в прототип и предлагаем наш товар/услугу потенциальным потребителям, тем быстрее мы поймем, что действительно им нужно.

Прочитайте три кейса, посвященных MVP:

Бизнес кейс 1. MVP для одного клиента
Бизнес кейс 2. Городская прачечная
Бизнес кейс 3. MVP-видеопрезентация